Черновицкий Клуб 4x4 Четверг, 28.03.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Какой вид джиппинга вам больше нравится?
Всего ответов: 216


Курс доллара



Главная » 2009 » Июнь » 26 » Ладога. День 7: Траки, брод и ночное ориентирование
Ладога. День 7: Траки, брод и ночное ориентирование
13:34


Проснулся
я от шума прибоя. Продрал глаза и бессмысленно уставился в потолок: "И
откуда здесь море?" Капли дождя метеоритами врезались в крышу палатки,
отдаваясь гулким эхом у меня в затылке: "Мдааа, хорошо вчера у костра посидели".
Минуты три пытался расстегнуть молнию спальника окоченевшими руками.
Влез в сырые сапоги. Высунул голову из палатки. Гигантские капли дождя
тут же отстучали приветственную барабанную дробь на моем затылке.
Попытался сфокусироваться на большом белом пятне за деревьями: "Ооо!
Так это же Ладога разбушевалась!"...



Взял
в руки фотоаппарат и уныло поковылял на берег. Еще вчера здесь не было
даже ряби, и только несущиеся внедорожники вспарывали водное зеркало.
Сегодня картина полностью изменилась. Хорошо, что пляжная гонка была
вчера:



Когда
я вернулся, наш лагерь уже начал подавать признаки жизни. Штурман вылез
из палатки и остекленевшими глазами пялился на заднее спущенное колесо.
День начинался радостно и многообещающе:



После
утреннего брифинга мы поехали на старт очередного техэтапа, который
проходил рядом со вчерашним костром. Каждому участнику выдавали 8
сэндтраков. Нужно было проехать по ним от старта до финиша.

Вначале штурман с пилотом выкладывали траки каждый перед своим колесом:





Затем водитель несся в машину и начинал движение:



А штурман следил, чтобы он не съехал с траков:





Затем штурман несся за машину, хватал освободившиеся траки и тащил их вперед:





Важно было правильно подложить сэндтрак. Организаторы внимательно следили, чтобы не оставалось зазоров между ними:





В конце нужно было собрать все траки и отнести их обратно. Здесь на помощь штурману опять приходил пилот:







В нашем классе было заявлено 46 машин, и все они выстроились в очередь к старту:



Квестовых
заданий сегодня было очень много и, по большей части своей, были они не
очень интересные и двусмысленные. Первое задание: "До прихода частей
какой армии бригады Ладожской флотилии удерживали плацдарм". Ответ
находился в паре километров от лагеря, прямо на обочине асфальтовой
дороги:



"Количество
окон в церкви". Точки у организаторов опять не бились, так что мы не
удивились, что на самом деле эта церковь стояла в 300 метрах дальше по
дороге:



"Количество кабелей, проложенных под мостом" - очень неоднозначное задание:



Непонятно
было, что считать. В открытую коробку видно, что внутри идет 3 кабеля.
В то же время, с другой стороны моста в такой же коробке проложено
всего 2 кабеля. Может быть, организаторы имели в виду кабель-каналы?
Тогда их видно два. Но они идут сбоку моста. А под мостом идет еще один
кабель канал. Позже мы выяснили, что считать надо было кабель-каналы
сбоку от моста. Надеюсь, что в следующие разы задания будут более
понятными и однозначными.

Рядом с мостом стоял вросший в землю дом:



Наконец-то
мы свернули с асфальта на лесные дорожки, и следующее задание оказалось
с юморком. Нужно было сосчитать "количество полосок на деревянном
столбе у "того" камня". В голове еще живо стояла сцена поиска
вчерашнего "заметного" камня. Первым делом мы нашли "не тот" камень:



Улыбнулись и пошли бродить по опушке дальше. Вскоре нашли и "тот" камень:



Достопримечательностей
в этот день было немного, и мы, в основном, считали буквы или слова на
разных табличках: "Количество букв О на табличке". Вы не поверите, но
их было 14!:



Пока одни считали, другие "стояли в сторонке":



Еще
одно задание - цифра на километровом столбе - я даже не стал
фотографировать. На следующей табличке нужно было выяснить "вторую
цифру в номере телефона":



Следующее
задание вызывало у нас недоумение: "Количество батарей (радиаторов)
отопления на посту ГАИ". Мы конечно догадывались, что пост брошенный,
но все равно подъезжали к нему пристегнутыми и с протертыми номерами:





На
следующей точке нужно было посчитать "количество букв на табличке".
Чтобы не ошибиться, мы считали их поочередно и каждый по 2 раза.
Получалось около сорока:



Заехав
чуть дальше в лес, мы увидели еще одну табличку. Зная точность
организаторских координат, она больше подходила под наше задание:



Сфотографировав ее, я обернулся и обалдел. В 5 метрах от нее, на соседнем дереве, висела еще одна табличка:



Организаторы! Аууу! Так нельзя!

Последнее задание перед бонусным бродом: "Количество слов на табличке на поваленном столбе":



Наконец,
таблички закончились, и мы стали наблюдать за преодолением брода. Не
все выбрали правильную траекторию и, соответственно, повисли пузом на
камнях:





Некоторые участники были очень напряжены и в воду съезжали медленно и с опаской:



За преодоление брода мне выдали Чупа-Чупс, и мы уехали в сторону последнего задания: "Количество зарубок на сосне у развилки":



Все!
С Квестом покончено! Завтра надо будет подставить все числа в формулу и
первыми приехать на точку. Сразу за бродом начинался чудный лес, где мы
остановились перекусить:





По
дороге в лагерь мы еще раз внимательно проверили все контрольные суммы
каждого дня. Вглядевшись в эти числа, мы поняли, что наши 6 цифр, из
которых 2 трехзначные, не что иное, как части GPS координаты. Из них
получалось 4 комбинации. Штурман начал вбивать их в GPS, обзывая Клад1,
Клад2, Клад3 и Клад4. Вбив первые 2 точки, он радостно сообщил: "Круг
поиска сужается, так как эти точки в Ладожском озере. Значит, это
вторые две".

Чуть позже он растерянно сообщил, что вторые две
тоже в Ладожском озере. Значит, где-то мы ошиблись и что-то неправильно
посчитали. Стали читать регламент. В нем сказано, что точка в 16
километрах от лагеря. Посмотрели на координаты лагеря и внесли
коррекцию в наши 4 точки.

В этот раз все они оказались
недалеко от лагеря, но две из них находились в центре большого болота -
вряд ли туда погонят Гранд-Туристов, а вторые две были на проселочной
дороге. Причем, к ним можно было подъехать как напрямую, через дорожку,
обозначенную в атласе слабым пунктиром, так и в объезд по асфальту и
грейдеру. Мы вспомнили, что организаторы обещали равные шансы
"монстрам" и паркетникам.

Время еще было, и мы решили съездить
на разведку. Дорога напрямик до точки у нас заняла чуть меньше часа.
Тут было 2 брода, болото и глубокая колея, заполненная водой. Нас
постоянно одолевали сомнения: "Вдруг точки не здесь и мы напрасно сюда
ломимся? А ведь сегодня еще важное ночное ориентирование". Первая точка
была в лесной чаще, далеко от того места, куда мог бы подъехать Субару
Форестер, а вот вторая находилась прямо на хорошей грунтовке. Мы
решили, что это она, и оставили для организаторов подарочек в виде
банки пива и плитки шоколада.

Обратно решили объехать по
асфальту и посмотреть, сколько займет дорога до лагеря. Ехали мы 1:15.
Забегая вперед, скажу, что завтра этот же маршрут новенький Дискавери
пролетит всего за 45 минут.

По дороге обратно нашу машину при
торможении стало сильно кидать вправо. Пришлось снять колесо и
проверить тормоза. Все оказалось в порядке. Видимо, окончательно сдох
правый амортизатор:



На
старт ночного ориентирования мы приехали одними из последних. Уже
полностью стемнело. Нам выдали легенду с поворотами, и мы умчались в
лес. Легенда представляет из себя список поворотов с километражом между
ними. Вот пример того, как может выглядеть легенда для ориентирования:



Также
в нашей легенде была указана средняя скорость, с которой нужно
двигаться по трассе и время, во сколько надо прибыть в каждую следующую
точку. Спидометр у нас не работал, на Тверьтрипе за 5 лет отвалился
геркон, и он тоже не работал. В общем, ехали по GPS, надеясь, что он не
потеряет спутники.

Выглядело это зрелище весьма сюрреалистично.
В полной темноте по лесу взад и вперед с оглушающим ревом гоняли
огромные автомобили с включенными фарами и люстрами, поднимая за собой
клубы пыли. Те, кто вылетал "из легенды", вынуждены были возвращаться
назад, пытаясь разминуться с остальными на узких просеках.



Мы
стартовали очень хорошо. К первому Внезапному Контрольному Пункту (ВКП)
мы подъехали с 0 секундами штрафа. То есть, ехали полностью в легенде и
с нужной средней скоростью. Ко второму ВКП мы также подъехали с 0
секундами штрафа, а вот на последнем участке плутанули и опоздали на
финиш на 14 минут.

В итоге, в общем зачете мы откатились с 5-го
на 11-ое место. Затвра читайте заключительную статью о качелях, поиске
клада, лесной дискотеке и награждении. Stay Tuned!

Источник: http://sergeydolya.livejournal.com/
Просмотров: 1365 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта
    Черновицкий ВелоКлуб 4x4info - Мир полного привода Рубрикатор-каталог сайтов на wwwRealty.net, прямые ссылки /

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024