Черновицкий Клуб 4x4 Пятница, 29.03.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Какой вид джиппинга вам больше нравится?
Всего ответов: 216


Курс доллара



Главная » 2009 » Май » 20 » правнуки "ЛЕВШИ"
правнуки "ЛЕВШИ"
20:12

Автомобиль повышенной проходимости "Крепыш"



АПП "Крепыш" создан путём глубокой модернизации автомобиля ГАЗ-66, и представляет собой грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Особенности автомобиля:
- заднемоторная компоновка (благодаря чему достигается развесовка по осям, близкая к 50*50);
- арочная резина размерностью 1140*700 мм;
- дополнительная раздаточная коробка в трансмиссии.

АПП "Крепыш" имеет рамную конструкцию с цельнометаллической 2-местной 3-дверной кабиной и металлическим кузовом, оборудованным 4-местным сиденьем. Сиденья для пассажиров и водителя - раздельные, задний ряд сидений составной, быстросъёмный.

вступление......

Лето 2007 года обещало быть жарким. Я только что уволился с работы с приличным выходным пособием, и в планах было только одно - реализовать давнюю мечту о постройке какого-нибудь колёсного транспортного средства, с проходимостью лучшей, чем у серийно выпускаемых машин.
Каракатицу строить как-то не очень хотелось: самодельные колёса не внушают доверия, а заводские пневматики стоят неподъёмно дорого. Поразмыслив, решил приложить свои усилия на модернизацию или ГАЗ-66, или УАЗика. Подал объявление в газету, на которое первым откликнулся владелец подержанного ГАЗ-66. Не откладывая в долгий ящик, тут же поехал на "смотрины". Машина произвела хорошее впечатление: не сильно гнилая, с самосвальным кузовом от ГАЗ-53. А главное она была переоборудована под дизель Д-240, что как нельзя лучше соответствовало моим планам. И на все узлы были соответствующие документы. Правда в целом машина не была зарегистрирована, да не беда, на учёт всё равно ставить не собирался . В общем решил брать.
Через час после покупки ГАЗ-66 уже очень качественно сидел на мостах в ближайшем болотце… smile
Дело в том, что раньше мне не доводилось ездить на полноприводных автомобилях, всё как-то больше на тракторах работал. Хотелось испытать легендарную проходимость ГАЗ-66 по сравнению с МТЗ-82. Ну что тут можно сказать? ИМХО, трактор на порядок проходимее, что, впрочем, не удивительно. Вытащил бедолагу из болотца всё тем же МТЗ smile
Дома постарался прикинуть самые явные недостатки Шишиги и подумать, как это устранить.
Во-первых – это просто дикий перегруз передней оси, особенно после установки тракторного дизеля и КПП от ЗИЛ-130, которые в сумме тянут на 650 килограмм. Конечно, если нагрузить на машину положенные 2 тонны груза, то развесовка по осям выровняется, но я не собирался после переделки возить столько, максимум тонну.
Во-вторых, стандартные колёса имели недостаточную площадь опоры, даже если их спустить совсем.
В-третьих, надо в обязательном порядке ставить на машину лебёдку, а лучше две. Иначе ездить по заболоченным участкам можно будет только в паре с трактором.
В-четвёртых, геометрическая проходимость тоже оставляет желать лучшего – при подъеме из кювета в дорогу, чуть не оторвал раздатку.
В итоге созрело техническое задание в общем виде: укоротить раму, передвинуть двигатель или кабину, поставить более широкие колёса, ну и остальное модернизировать по ходу дела.

Лирическое отступление:
Вроде всё просто: укоротил, передвинул, поставил и дело в шляпе – месяц делов-то! Вот если б знать заранее, во сколько времени, сил и денег мне выльется этот тюнинг, то сильно сомневаюсь, что взялся бы за это дело. Зато теперь с улыбкой читаю посты на форумах самодельщиков, когда мечтатели спорят с практиками… smile




Технические характеристики АПП "Крепыш":

Общие:
Длина, мм 4870
Ширина, мм 2900
Высота по кабине, мм 2540
Высота по тенту, мм 2700
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 350
Минимальный радиус разворота, м 8
Снаряжённая масса, кг 4500
Грузоподъёмность, кг 1000

Двигатель:
ММЗ Д-240 (МТЗ 80/82)
Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объём, л 4,75
Степень сжатия 15,1 (17±1)
Мощность нетто, кВт (л.с.) / об/мин 55 (75) / 2200
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин 24,5 (240) / 1700
Средний расход топлива, л/час 10-12
Ёмкость топливного бака, л 105

Трансмиссия:
Колёсная формула 4х4
Коробка передач механическая пятиступенчатая (ЗиЛ-130)
Раздаточные коробки две последовательно расположенных (ГАЗ-66)
Мосты с самоблокирующимися диференциалами кулачкового типа (ГАЗ-66)
Количество передач в трансмиссии 15 вперёд и 3 назад
Диапазон скоростей 2... 40 км/час

Подвеска:
Передняя зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

Колёса:
Арочная резина Я-170А размерностью 1140*700 мм

Рулевой механизм:
Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число - 20,5

Тормозная система:
Рабочая тормозная система одноконтурная, с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем
Стояночный (запасной) тормоз барабанного типа
Передние барабанные
Задние барабанные

Дополнительное оборудование:
Лебёдка с механическим приводом от раздаточной коробки
Режимы работы принудительное сматывание (10 передач), принудительное разматывание (2 передачи), свободное вращение


взято :http://krepish.ucoz.ru/index/0-2

Просмотров: 5487 | Добавил: stas | Рейтинг: 4.8/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта
    Черновицкий ВелоКлуб 4x4info - Мир полного привода Рубрикатор-каталог сайтов на wwwRealty.net, прямые ссылки /

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024