Черновицкий Клуб 4x4 Среда, 25.06.2025, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Какой у Вас внедорожник? (Если нет, то какой бы приобрели)
Всего ответов: 792


Курс доллара



Главная » 2009 » Февраль » 10 » УНИМОГ
УНИМОГ
23:37

СТАРЫЙ СОЛДАТ

ПРОСЛУЖИВ 40 ЛЕТ, ДАСТ ФОРУ ИНЫМ НОВОБРАНЦАМ

Этот "Унимог-S/404" родился в 1962 году и тянул лямку в бундесвере - возил будку с радиотехнической аппаратурой.
Чтобы стойко переносить тяготы и лишения воинской службы, автомобиль снабдили дефорсированной (со 125 до 82 л. с.) рядной "шестеркой" М-180 с крутящим моментом 154 Н.м при 2800 об/мин. Такой мотор в исходном варианте ставили на легковые "мерседесы". Здесь заменили два карбюратора одним и добавили экранированную систему зажигания.
У коробки передач, объединенной с "раздаткой", из шести ступеней - две пониженные. На них же машина передвигается задним ходом, который включается отдельным рычагом. Передний мост - отключаемый. Привод блокировки межколесных дифференциалов механический, с места водителя. Для увеличения дорожного просвета мосты сделаны по "портальной" схеме с колесными редукторами, расположенными ниже полуосей.
Подвеска спереди и сзади пружинная, зависимая. Продольные усилия передает дышло - труба, связывающая мост и картер коробки передач. С коробкой она соединена жестко, с мостом шарнирно, а внутри проходит карданный вал. Соединение дышла с мостом усилено двумя растяжками. Жесткость задней подвески прогрессивно увеличивается при сжатии - внутри основных бочкообразных пружин размещены дополнительные.
Рулевое управление с червячным механизмом, без усилителя, но снабжено нехитрым устройством, показывающим угол поворота передних колес. Оно весьма полезно при вызволении автомобиля из раскисшей колеи, когда водитель порой забывает, в какую сторону и насколько вывернуты колеса.
"Унимог" специально создан для бездорожья. Даже спустя почти сорок лет он даст фору иным современным армейским автомобилям. Например, дорожный просвет у ветерана гораздо больше, чем у нижегородского "Садко", хотя диаметр колес меньше. При этом радиус поворота сравним с уазовским - 6,6 м против 6,2. У "Садко", к слову, почти 9,7!
Отслужив свои 58 000 км, бравый солдат в 2000 году оказался в России с унизительной для воина перспективой - катать новых хозяев на шашлыки. Впрочем, иногда доставалось и серьезное дело - быть "техничкой" или спасателем на любительских трофи-рейдах.
Через год старый служака попал "под командование" подполковника Виктора Куликова из 21 НИИИ АТ, кандидата в мастера спорта, двукратного чемпиона России по трак-триалу. О пикниках пришлось забыть - "Унимог" стал готовиться к суровой спортивной борьбе. Состязаться ему предстояло в классе С2, где выступают ГАЗ-66, "Садко", "бычки" и "водники".
Первым делом вместо "будки" установили решетчатую платформу - сквозь нее легче следить за вешками на трассе. Сварили дуги безопасности и выполнили другие требования технического регламента триала. Сапуны всех картеров трансмиссии объединили в пучок и вывели на крышу кабины - полезно при купании. Соорудили защиту коробки передач, обновили прокладки в двигателе, электропроводку в моторном отсеке и сменили шины.
И все - больше ничего не потребовалось! Тем не менее на российском бездорожье древний "Унимог" уверенно побеждает молодых соперников. Причем не только серийные подготовленные машины, но и специальные прототипы.
Победа на первом этапе чемпионата СНГ по трак-триалу 2001 года и третье место на втором - лучшее подтверждение возможностей ветерана.

Просмотров: 3173 | Добавил: КИТАЕЦ | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Поиск

Друзья сайта
    Черновицкий ВелоКлуб 4x4info - Мир полного привода Рубрикатор-каталог сайтов на wwwRealty.net, прямые ссылки /

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025