Автомобиль повышенной проходимости "Крепыш" АПП "Крепыш" создан путём глубокой модернизации автомобиля ГАЗ-66, и представляет собой грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Особенности автомобиля: - заднемоторная компоновка (благодаря чему достигается развесовка по осям, близкая к 50*50); - арочная резина размерностью 1140*700 мм; - дополнительная раздаточная коробка в трансмиссии. АПП "Крепыш" имеет рамную конструкцию с цельнометаллической 2-местной 3-дверной кабиной и металлическим кузовом, оборудованным 4-местным сиденьем. Сиденья для пассажиров и водителя - раздельные, задний ряд сидений составной, быстросъёмный. вступление...... Лето 2007 года обещало быть жарким. Я только что уволился с работы с приличным выходным пособием, и в планах было только одно - реализовать давнюю мечту о постройке какого-нибудь колёсного транспортного средства, с проходимостью лучшей, чем у серийно выпускаемых машин. Каракатицу строить как-то не очень хотелось: самодельные колёса не внушают доверия, а заводские пневматики стоят неподъёмно дорого. Поразмыслив, решил приложить свои усилия на модернизацию или ГАЗ-66, или УАЗика. Подал объявление в газету, на которое первым откликнулся владелец подержанного ГАЗ-66. Не откладывая в долгий ящик, тут же поехал на "смотрины". Машина произвела хорошее впечатление: не сильно гнилая, с самосвальным кузовом от ГАЗ-53. А главное она была переоборудована под дизель Д-240, что как нельзя лучше соответствовало моим планам. И на все узлы были соответствующие документы. Правда в целом машина не была зарегистрирована, да не беда, на учёт всё равно ставить не собирался . В общем решил брать. Через час после покупки ГАЗ-66 уже очень качественно сидел на мостах в ближайшем болотце… Дело в том, что раньше мне не доводилось ездить на полноприводных автомобилях, всё как-то больше на тракторах работал. Хотелось испытать легендарную проходимость ГАЗ-66 по сравнению с МТЗ-82. Ну что тут можно сказать? ИМХО, трактор на порядок проходимее, что, впрочем, не удивительно. Вытащил бедолагу из болотца всё тем же МТЗ Дома постарался прикинуть самые явные недостатки Шишиги и подумать, как это устранить. Во-первых – это просто дикий перегруз передней оси, особенно после установки тракторного дизеля и КПП от ЗИЛ-130, которые в сумме тянут на 650 килограмм. Конечно, если нагрузить на машину положенные 2 тонны груза, то развесовка по осям выровняется, но я не собирался после переделки возить столько, максимум тонну. Во-вторых, стандартные колёса имели недостаточную площадь опоры, даже если их спустить совсем. В-третьих, надо в обязательном порядке ставить на машину лебёдку, а лучше две. Иначе ездить по заболоченным участкам можно будет только в паре с трактором. В-четвёртых, геометрическая проходимость тоже оставляет желать лучшего – при подъеме из кювета в дорогу, чуть не оторвал раздатку. В итоге созрело техническое задание в общем виде: укоротить раму, передвинуть двигатель или кабину, поставить более широкие колёса, ну и остальное модернизировать по ходу дела. Лирическое отступление: Вроде всё просто: укоротил, передвинул, поставил и дело в шляпе – месяц делов-то! Вот если б знать заранее, во сколько времени, сил и денег мне выльется этот тюнинг, то сильно сомневаюсь, что взялся бы за это дело. Зато теперь с улыбкой читаю посты на форумах самодельщиков, когда мечтатели спорят с практиками… Технические характеристики АПП "Крепыш": Общие: Длина, мм 4870 Ширина, мм 2900 Высота по кабине, мм 2540 Высота по тенту, мм 2700 Колесная база, мм 2550 Дорожный просвет, мм 350 Минимальный радиус разворота, м 8 Снаряжённая масса, кг 4500 Грузоподъёмность, кг 1000 Двигатель: ММЗ Д-240 (МТЗ 80/82) Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём, л 4,75 Степень сжатия 15,1 (17±1) Мощность нетто, кВт (л.с.) / об/мин 55 (75) / 2200 Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин 24,5 (240) / 1700 Средний расход топлива, л/час 10-12 Ёмкость топливного бака, л 105 Трансмиссия: Колёсная формула 4х4 Коробка передач механическая пятиступенчатая (ЗиЛ-130) Раздаточные коробки две последовательно расположенных (ГАЗ-66) Мосты с самоблокирующимися диференциалами кулачкового типа (ГАЗ-66) Количество передач в трансмиссии 15 вперёд и 3 назад Диапазон скоростей 2... 40 км/час Подвеска: Передняя зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия Задняя зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия Колёса: Арочная резина Я-170А размерностью 1140*700 мм Рулевой механизм: Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число - 20,5 Тормозная система: Рабочая тормозная система одноконтурная, с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем Стояночный (запасной) тормоз барабанного типа Передние барабанные Задние барабанные Дополнительное оборудование: Лебёдка с механическим приводом от раздаточной коробки Режимы работы принудительное сматывание (10 передач), принудительное разматывание (2 передачи), свободное вращение взято :http://krepish.ucoz.ru/index/0-2
|