УАЗ 469.Боевой дух «проходимца» Легендарный УАЗик... 469-й. Военный, милицейский, любимый транспорт охотников и геологов. Сколько тысяч километров распутицы и болот ты оставил позади? Сколько больных из далеких деревень, раненых в горячих точках, грузов и пассажиров перевозил ты на своих плечах? Неприхотливый и простой, выносливый и живучий, ты карабкался на скалы Кавказа, вылезал из болот Карелии и побеждал весеннюю распутицу черноземья. Откуда ты, друг? Как все начиналось? История создания. Еще в 1941 году, во время эвакуации, в городе Ульяновске в срочном порядке открывается Завод имени Сталина (ЗИС), который занимается сборочным производством и в последствии на него перевозят часть коллектива и оборудования с Московского автомобилестроительного завода. Во время 1942-1943 г.г. ЗИС активно производит авиационные снаряды, в и фронтовые автомобили, в том числе и знаменитый ЗИС 5. Фронт требовал многого и сборка развивалась все с большими и большими темпами, также было запущено производство двигателей-малолитражек Л3/2. Завод оправдывал доверие правительства, был перспективным и летом 1943 года было вынесено постановление о начале строительных работ по возведению независимого автомобилестроительного завода в г.Ульяновске – по сути - начало истории УАЗ. В 1943-1944 г.г. были выпущены несколько промежуточных моделей, а с конца 1944 г. ульяновскому заводу поставлено задание наладить производство грузовиков ГАЗ-АА. Эти автомобили были запущены в серию в 1947 г. В 1949 году , во время октябрьской демонстрации, состоялся дебют экспериментального УАЗ-300 весом в 1 тонну, не смотря на то, что по окончанию тестовых испытаний в 1950 году УАЗ-300 показывает хорошие результаты, он так и не запускается в массовое производство. С 1954 была запущена разработка новых машин УАЗ и к концу года появляются первые ГАЗ-69. Этот внедорожник, наш вариант американского «Виллиса», завоевал популярность и всенародное признание. Собственно от него и ведет свою историю УАЗ 469. На начало 1965 года вышло 250 экземпляров ГАЗ-69. А дальше - выпуск пошел большими сериями. В конце 1971 принято решение заменить ГАЗ-69 и ГАЗ-69А автомобилями УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Тестирование УАЗ-469-го было успешно завершено в 1972 г. и 15 декабря этого года - выпускается наладочная партия автомобилей УАЗ-469. Вотворенный в жизнь УАЗ- 469: 1972г.- 1985г. - "Военный" Экранированное электрооборудование (72-сильный двигатель ЗМЗ-451МИ), колесные редукторы (увеличивают клиренс до 300 мм). Полная грузоподъемность 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и IV передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой (демультипликатором). УАЗ-469Б: 1973г.- 1985г. - "Гражданский" Популярность 469-го была просто огромной. Но для гражданских целей производитель решил несколько упростить модель. Так УАЗ оснастили обычными мостами (клиренс 220 мм), с обычным электрооборудованием и тентом. УАЗ-469БГ - "Медицинский" Медицинский вариант для удаленных сел. Оборудован местами для врачебного персонала и одними носилками. УАЗ-3171 - прошел испытания на уровне концептов в 90-х годах.К сожалению, в серию запущен не был. УАЗ-3172 1992г.- 1993г.В серию запущен не был. Имел очень неплохие характеристики: дорожный просвет 330мм, блокировки всех трех дифференциалов (межосевого и двух межколесных), гидроусилитель с демпфером. УАЗ-3907 "Ягуар" В серию запущен не был. Водоплавающий автомобиль на базе УАЗ-469. Герметичный кузов, измененная рама, усиленная ходовая часть. У амфибии перед задним мостом установлены два гребных винта. В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы: УАЗ-469 (с редукторами, военный) - УАЗ-3151-01; УАЗ-469Б (без редукторов) - УАЗ-31512-01; УАЗ-469БГ (медицинский) - УАЗ-3152-01; Затем на заводе вводится традиция выпуска лимитированных серий или ПАМС – производство автомобилей малых серий, первым таким автомобилем была модификация с удлиненной базой УАЗ-31514, которая получила имя УАЗ-3153. 5 августа 1997 года выходит партия тестируемых УАЗ-3160, который позже будет выбран базой для проектирования автомобилей УАЗ-3163 и Simbir. Simbir В июне 1998 года начинается процесс сборки УАЗ-31604 с дизелем. 14 сентября 1999 года выпущен 1000-й по счету УАЗ-3160. 27 апреля 2000 года - выпущен УАЗ-3162, в октябре этого же года разработан автомобиль «Мультивэн», характеризующийся полукапотной компоновки и вместимостью в 12 человек. В 2001 году представлена эксериментальная модель - мини-вэн УАЗ-3165 и т.д. на автопробеге «Ульяновск - Заволжье - Череповец – Ульяновск». В марте 2003 года состоялось открытие отделение УАЗ по сборочному производству во Вьетнаме. В апреле 2003 года состоялась презентация UAZ Simbir, оснащенного мотором ЗМЗ-409 на Международной автовыставке в Шанхае. А 20 ноября этого завод выпустил последнюю модель УАЗ-31512, его заменил UAZ Hunter. 17 августа 2005 года на УАЗе стартовало производство серийного внедорожника UAZ Patriot., оснащенный современной подвеской, модифицированной трансмиссией и системой рулевого управления, комфортабельным салонам – для удобства и комфорта динамических и активных людей. На сегодняшний день Ульяновский автомобильный не прекращает разработок для создания современных и актуальных транспортных средств, каждый год вносит коррективы и дополняет современнейшими модификациями свой модельный ряд. А 469-й? Он живет. Живет и здравствует во всех своих модификациях и вариантах. Ни один трофи-рейд не обходится без него. Тысячи любителей этого "проходимца" ценят и любят его за боевой дух, простоту и живучесть. Этот автомобиль - настоящий. В завершении этого обзоа - небольшая фотоподборка авторских работ на основе УАЗ 469. Вот что можно сделать, приложив умение и творчество! взято :www .4x4info.ru
|