Jeep Wrangler – потомок “Виллиса”, покоритель бездорожья Этот маленький, юкий внедорожник, во внешнем виде которого так и сквозит военщина, имеет легендарного предка и достойную историю. Его прародитель - джип Willys прошел по дорогам второй мировой войны, буксируя самолеты на аэродромах, отмерял мили по бездорожью. А наследнику, джипу Wrangler, от «дедушки» достались дизайн и технические данные: наружные петли, и высоко расположеные замки капота, также высоко высоко размещенное запасное колесо, легко съемный тент и прочее. Jeep Wrangler является самым покупаемым внедорожником в мире. И к тому же – самым известным. В этом автомобиле гармонично сплелись мужественный дизайн и отличные внедорожные качества и большие возможности. Возможность езды с убранным верхом, снятыми дверьми и, при желании, с опущенным на капот ветровым стеклом – даже эти детали, не говоря о мощности, проходимости и т. дают ощущения некой первобытности, слияния с природой. Корни истории Jeep уходят в далекий 1938 год. Когда руководство вооружённых сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, призванного прийти на смену мотоциклу с коляской. К декабрю 1939 года руководство компании «Willys Overland подготовило первые чертежи оригинального концепта, который вскоре станет известным миру под именем «Джип». В то время машины изготавливались с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой имени Jeep, и 13 июня 1950 года “Jeep” был зарегистрирован в качестве торговой марки. Опуская многострадальную историю компании, ее взлеты и падения, смены владельцев, банкротство и продажу компании корпорации Крайслер, останивимся лишь на развитии нашего героя. Начало джипу Вранглер положил по сути Station Wagon, выпускаемый с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer. Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была похожа на Cherokee. Наряду с такими характеристиками, как комфорт, привлекательная внешность, Wrangler предлагал традиционные достоинства семейства Jeep — выносливость и непревзойдённые способности езды по бездорожью. В 90-е годы команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка славных Willys, с которых и началась история компании. Инженерам необходимо было создать второе поколение Jeep Wrangler. К тому времени Wrangler без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 год был рекордным по количеству проданных Wrangler, компании было о чем задуматься. Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его новыми разнообразными моделями. Цель перед преемником Wrangler была поставлена та же, что и перед новым Grand Cherokee, — установить новые стандарты во внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания Jeep были другими. Wrangler являлся прямым потомком оригинальной модели Jeep времён Второй Мировой войны и считался по всему миру американской визитной карточкой. Преемник должен был не только сохранить свое внешнее сходство с предком, но и поднять традиции на качественно новый уровень. Но одно должно было остаться неизменным — имя Wrangler. Wrangler — это синоним «ковбоя». На сегодняшний день дилеры предлагают 2 основные комплектации джипа «Вранглер» - это Sport и Sahara. Первый вариант автомобиля Jeep Wrangler комплектуется двигателем 4-х цилиндровым Powertech. Второй вариант Джип Вранглер снабжается 6-ти цилиндровым двигателем Powertech. Оба двигателя мощные, с хорошими техническими характеристиками. Для версии с четырехцилиндровым дизельным двигателем TDI рабочим объемом 2,8 литра в качестве стандартного оборудования предлагается автоматическая коробка передач NAG381. Благодаря применению специальной обработки шестерней для переключения передач требуется значительно меньшее усилие. Кроме этого, были существенно улучшены показатели NHV (шум, вибронагруженность и жесткость). Автомобиль Джип Wrangler снабжен усиленным задним мостом Дана 44, подвеской Quadra-Coil, дифференциалом повышенного трения и трансмиссией Command-Trac, что обеспечивает исключительно хорошую проходимость машины. Нужно отметить необыкновенный уют, комфорт салона автомобиля Jeep Wrangler. Передние сиденья автомобиля легко передвигаются в продольном направлении на нужную величину, что очень удобно для водителей высокого роста. Вообще автомобиль Джип Вранглер - это внедорожник с очень высокими техническими данными, с прекрасным дизайном. Джип Wrangler - это шикарная современная машина, купить которую мечтают, наверное, все мужчины. Этот автомобиль занимает достойное место среди любителей трофи-рейдов, охотников, рыболовов и просто – почитателей внедорожной езды. Очень удобен - паркуется везде, кроме вертикальных стен. "Запереть" во дворе его сложно - вылезет. В настоящее время Jeep продаёт свои автомобили в более чем ста странах Мира. Сегодня Фирма Mopar, славно потрудилась над джипом Wrangler, сделав из него грозу ралли. Этим чудом стал очередной шоу-стоппер — концепт Jeep Lower Forty на базе внедорожника Jeep Wrangler. Заводские тюнеры провели серьёзные кузовные работы, усилили днище, подняли подвеску на 10 см и установили гигантские зубастые шины размерностью 285/70 R17. Также под капот втиснули восьмицилиндровый мотор Hemi 5.7 (около 350 сил), агрегатированный с шестиступенчатой «механикой» Getrag. Огромные углы въезда, впечатляющий дорожный просвет и чудовищная тяга мотора делают Jeep Lower Forty настоящим скалолазом. Пока заявлено, что это авто - всего лишь концепт и путь на конвейер ему заказан. Но кто знает… Одним из последних масштабных мероприятий, связанных с джипом Вранглер, стала экспедиция Chrysler LLC совместно с компанией Extreme Events «Париж / Нью-Йорк – Трансконтиненталь 2009». Команда под руководством известного немецкого путешественника Матиаса Ешке пройдет дистанцию 43 000 км от Парижа до Нью-Йорка на автомобилях марки Jeep Wrangler Unlimited Rubicon, используя в качестве топлива биоэтанол, а также экологически чистые масла. Маршрут пройдет через 21 страну трех частей света, самая большая часть дистанции придется на территорию России. Автопробег стартовал в начале октября 2008 года в Париже и достигнет Нью-Йорка предположительно в середине мая 2009 года. «Это один из самых дерзких проектов из всех, в каких когда-либо принимал участие Jeep Wrangler Unlimited Rubicon, и зимнее путешествие через всю Россию – самый напряженный и волнующий этап этой экспедиции. Автомобилю предстоит проявить себя на бездорожье, на больших перепадах высот, но самое интригующее – это предстоящая схватка с жестокими сибирскими морозами. А пока – от всей души желаю путешественникам удачи», - говорит генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС» Джон Стек. Запчасти на Вранглера есть, на сервисах и в интернет-магазинах выбор большой, да и часто попадаются на разборках. Кое-что подходит от других авто. В частности, рессоры можно добавить Волговские. У этого авто коробка «хрустит». Не неисправность, но об этом помнить стоит. В целом – особое внимание уделите ходовой, рулевому, ну и как любой другой машине – перед покупкой осмотрите по максимуму, вам потом на ней ездить. Так как Вранглер «трудноубиваем», не все «неприятности» можно выявить до покупки. По многочисленным отзывам, авто за полгода «предупреждает» о поломке, затем даже с ней, может некоторое время ездить. Этот «малыш» не особо скоростная машина, так что учитывайте, ваш крейсерский ход будет сотня. Для любителей гнать под 200 стоит поискать другой вариант…
|