Черновицкий Клуб 4x4 Понедельник, 06.05.2024, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 212


Курс доллара



Главная » 2009 » Апрель » 13 » автомобили - легенды.......
автомобили - легенды.......
17:25

Легендарный Гелендваген


Этот автомобиль – детище совместного предприятия компаний “Mercedes-Benz”, “Steyr and Puch of Austria” и “The Steyr-Daimler-Puch”, образованного в 1979 году.
Он до настоящего времени собирается вручную в Австрии.
“Гелендваген” был первый и самый популярный внедорожник. Он сразу завоевал признание и военных, и любителей сафари. Собственно Gelaendewagen и перевордится как “надежный внедорожник”.



Те, кто знаком с автомобилем, знают: он действительно надежный. Под капотом “Гелендваген” чаще устанавливали дизельный двигатель, а салон нельзя было назвать роскошным: окна открываются вручную, простая шотландка для обивки кресел. Но “Гелендваген” завоевал репутацию автомобиля, который действительно способен пройти где угодно.
По сравнению с другими внедорожниками G-класс может показаться грубоватым, слегка неотесанным.


Да, черты армейского внедорожнина (не слишком уместные на "гражданском" джипе) проявляются не только во внешности. Но зато чрезвычайно крепкие кузов, шасси и надежные двигатели хорошо переносят российские условия эксплуатации. Недаром по статистике 80% всех "Гелендвагенов" продолжают служить своим хозяевам по всему миру, а оставшиеся 20 не сломались и не износились. В большинстве своем они уничтожены либо в ДТП, либо в боевых действиях.

Исторически Гелендваген был разработан по спецзаказу как военный автомобиль для Иранского шаха Мохамеда Пахлави, который является в настоящий момент крупнейшим акционером Daimler.

Первые “Гелендваген” были оснащены бензиновыми и дизельными двигателями. Как и на других моделях Mercedes, буквы и цифры названия отражали объем двигателя и топливо, на котором он работает. Выпускались две бензиновых модели (4-цилиндровая 230 G и 6-цилиндровая 280 G) и две дизельных (240 GD и 300 GD).

Мощность двигателей первых моделей “Гелендваген” составляла от 72 до 150 л.с. На наших дорогах чаще всего встречаются дорогие пятидверные версии "Гелендвагена". Между тем знаменитый джип выпускался также с тремя дверьми и даже с кузовом "кабриолет". Кстати, открытый "Гелендваген" относится к немногим кабриолетам, на которых можно ездить круглый год. Автомобиль снабжен очень мощным отопителем, поэтому даже задние пассажиры в лютый мороз едва ли почувствуют разницу между кабриолетом с тентом вместо крыши и обычным стальным кузовом.

Корпуса "Гелендвагенов" стойко переносят зимние соляные атаки. В частности, благодаря специальной, особо прочной окраске. Даже если камень оставит после себя отметину на капоте, спешить закрашивать ее вовсе не обязательно. Коррозия в этом месте появится только через пару лет.

1983 год ознаменовался для Гелендвагена победой модели Mercedes 280 в самой тяжелой и изнурительной гонке планеты – ралли Париж-Дакар.

В 1986 с производственной линии сошел 50-ти тысячный “Гелендваген”. В этом же году немного изменился дизайн салона автомобиля - он стал более комфортным; были модернизированы кой-какие мелочи. На смену модели 240 GD пришла новая 250 GD. В течение следующих трех лет никаких знаменательных событий в биографии “Гелендваген”, кроме 10-летнего юбилея в 1989, не происходило.

В 1991 году на автомобиль была установлена новая ходовая часть, кузов не изменялся. Комплектацию обогатили некоторыми современными элементами. АБС и три электронных блокируемых дифференциала сделали “Гелендваген” более безопасным на дороге и более надежным там, где дорог нет.

В 1993 году было уделено внимание комфорту Гелендвагена - производитель выпустил ограниченную серию модели 500 GE, оснастив новый “Гелендваген” двигателем V8 мощностью 240 л.с. и ореховым салоном. И в течение следующего десятилетия на американский рынок поступали Гелендваген’ы именно в духе 500 GE.

В 1994 система названий всех моделей Mercedes поменялась. Букву начали ставить перед номером, и модель 500 GE стала называться G500. В 1996 году дебютировала модель G300 Turbo Diesel (пришла на смену G350 Turbo Diesel). Объем двигателя уменьшился, но количество “лошадей” увеличилось до 177.
В 1997 году было представлено несколько новых моделей, одна из которых – вариант с откидным верхом. Еще один новый вариант – 290 GD Turbo Diesel (120 л.с.), который пришел на смену модели 290 GD (без турбонаддува). Модель G320 выпустили под прежним названием, но с новым 215-сильным двигателем V6.
В 1998 году после недолгого перерыва возобновился выпуск модели G500 с двигателем V8. В этом же году произошло слияние компаний Mercedes-Benz и Chrysler, в результате которого образовалась корпорация DaimlerChrysler.
В честь 20-летия G-класса в 1999 году производитель выпустил специальную серию G500, которую назвали G500 Classic. В этом же году в “Гелендваген” установили бортовой компьютер. 2000 год можно назвать переломным в биографии дизельных моделей G. Современные технологии позволили модели G400 CDI бросить вызов моделям с бензиновыми двигателями эквивалентных размеров. В 2001 впервые на модели G-класса установили систему контроля устойчивости.

В 2002 году Гелендваген пришел на американский рынок в официальном порядке. Жадным до роскоши американцам предложили модель G500 за $ 75000. Деньги немалые, но после дилерских цен, заходивших далеко за 100 тысяч, это действительно походило на распродажу.
В 2003 году была выпущена обновленная модель G-класса – 349-сильный G55 AMG, автомобиль более современного дизайна и с более мощным двигателем.

На свое 25-летие в 2004 году производитель выпустил модель Classic 25 – фактически это G500, оснащенный некоторыми особенными элементами. В этом же году выпустили модель G55 с 5.4-литровым двигателем V8 мощностью 476 л.с. Этот двигатель позволил Гелендваген’у разгоняться до 100 км/ч всего за 5.5 секунды. Максимальная скорость ограничена «электронным ошейником» до 210 километров в час, но этого более чем достаточно для такого тяжелого внедорожника.
В настоящий момент Mercedes-Benz G-класса оснащается двумя двигателями – бензиновым 5,0-литровым V8 (296 л.с.) и 3,0-литровым дизелем, который выдает 224 л.с. Кроме того, есть версия G 55 AMG, которая имеет под капотом 5,4-литровый компрессорный агрегат V8 мощностью аж 500 л.с.


В этом году Гелендваген отмечает свое 30-летие - знаменательная дата у Mercedes-Benz. За это время австрийский завод Magna Steyr выпустил 200 тысяч экземпляров этого культового внедорожника.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Гелендваген» можно увидеть как в горячих точках, так и в гаражах арабских шейхов или в кортежах сопровождения первых лиц государства. Количество модификаций, сделанных на базе «Гелендвагена» не поддается учету. Особенно если вспомнить тюнинговые версии, среди которых встречались даже трехосные шестиколесные экземпляры.

Mercedes-Benz G-Class продолжает пользоваться большой популярностью у арабских шейхов и российских бизнесменов первой волны. Но самым знаменитым владельцем «Гелендвагена», пожалуй, стоит считать Папу Римского.

Mercedes-Benz G-Class - легендарный Гелендваген (Gelandewagen) будет выпускаться как минимум до 2015 года. Это стало известно после продления контракта концерна Daimler с австрийской компанией Magna Steyr, на заводе которой в городе Грац выпускаются сразу несколько версий этой модели.
Покупая б/у "Гелендвагена", не смотря на неубиваемость автомобиля, все же стоит обратить внимание на некоторы моменты, дабы потом не было «мучительно больно». вас могут ожидать подводные камни, связанные с прошлым автомобиля.
Во-первых, остерегайтесь покупать «охранников». То есть машины, которые были «боевыми конями» охранников при боссах. Благодаря исполинской силе мотора они без труда успевают за быстрыми "хозяйскими" машинами, да еще и вмещают в себя чуть ли не взвод охраны.
Узнать их легко - решетка радиатора, нижняя юбка и передний край капота имеют множество сколов от камней, летящих из-под колес автомобиля шефа. Как правило, за год такие машины проезжают не менее 50.000, так что обратите внимание на покрышки, которые будут наверняка изрядно изношены (показаниям одометра верить не стоит). По той же причине вас должна насторожить новая резина на сравнительно молодом автомобиле. Хотя G-класс и имел довольно сильные моторы, ему противопоказаны асфальтовые гонки со скоростью "под 200". От этого быстро изнашиваются детали полноприводной трансмиссии и подвески. Даже по минимуму на восстановление экс-"телохранителя" уйдет порядка $8.000-10.000.
Во-вторых не берите машин из под заядлого "джипера", который много ездил по бездорожью и самым глухим местам. Такой автомобиль - "первооткрыватель" узнается легко. Достаточно осмотреть автомобиль снизу: вмятины на защите моторного отсека, набившаяся в щели сгнившая трава и глина подскажут, что машину часто эксплуатировали вне асфальта. Косвенными признаками могут послужить специальные покрышки с "грязевым" рисунком, лебедка, полный набор внешнего обвеса, но без порогов ("джиперы" их недолюбливают).

Сегодня на рынке можно встретить массу предложений по мерседесовскому покорителю бездорожья. Только вот цены на подержанные внедорожники сильно разнятся. Запомните: хорошие Гелендвагены дешевыми не бывают!
Подозрительная дешевизна G-класса да еще пометка "Срочно!" в объявлении должны вас насторожить.

А что касается стоимости нормальных автомобилей, то пожилые "Гелендвагены" 93-94 годов предлагаются по цене от $30.000 за богато укомплектованный автомобиль с кожаным салоном, электропакетом и настоящей сервисной книжкой, что немаловажно. Далее, отнимая один год от возраста внедорожника, прибавляйте к его цене в среднем около $10.000.

Просмотров: 6534 | Добавил: stas | Рейтинг: 4.4/7 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта
    Черновицкий ВелоКлуб 4x4info - Мир полного привода Рубрикатор-каталог сайтов на wwwRealty.net, прямые ссылки /

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024