Черновицкий Клуб 4x4 Суббота, 20.04.2024, 05:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 212


Курс доллара



Главная » 2010 » Декабрь » 11 » На колхозном мосту
На колхозном мосту
11:06
Испытания самого кондового внедорожника — UAZ 469


На Ульяновском автомобильном заводе самый короткий в мире конвейер — 168 м. Зарплата сборщиков, работающих на этом конвейере, немногим более 10 000 руб. — одна из самых низких в мировом автопроме. В середине марта на предприятии начат выпуск самого дешевого в своем сегменте внедорожника: базовая цена UAZ 469 — 299 000 руб.

Известие о возобновлении производства ульяновской модели 469 всколыхнуло российских любителей бездорожья: неужели автомобиль, недоступный в советское время рядовым покупателям, возвращается? И да, и нет. Индекс 469 в данном случае — лишь дань традиции, или, говоря сегодняшним языком, маркетинговое решение. Заводская же маркировка — 315196. Впрочем, современное исполнение модели во многом близко машине образца 1972 года, спроектированной по заказу Минобороны СССР.

Круг почета

«Заступай, твоя очередь!» — заводской водитель Петрович предлагает мне опробовать новенький 469-й. «Небось, тяжелее компьютерной мыши ничего не подымаешь?» — заслуженный ветеранпроизводственник кивком указал мне на переднее левое кресло. Усаживаясь в железный ящик — других ассоциаций кабина 469-го у меня не вызвала, — я развеял беспочвенные подозрения Петровича и сообщил, что для пилотирования такого сложного, требующего от водителя известных навыков и знаний вездехода сил у меня хватит.

Мы выехали на большую, заваленную снегом площадку, где едва угадывалась колея. Я подключил передний мост, воткнул (не без труда) первую передачу и поддал газу. «Уазик» дернулся и, прыгая на каждой кочке, понес нас по дорожке. Петрович предусмотрительно схватился за пластиковую ручку, наличествующую на передней панели. Двигаясь в колее, я вышел на рубеж 40 км/ч и в поворотах лишь переходил на «пониженную», увеличивая тем самым «громкость» двигателя. Длинный рычаг четырехступенчатой коробки (КП производит «Автодеталь-Сервис») при устойчивом навыке можно воткнуть куда надо, причем с первого раза, да и к рычагу «раздатки» приноровиться нетрудно.



Сказать, что мы ощущали тряску и колебания кузова во всех возможных направлениях, значит ничего не сказать. Впрочем, нашим джиперам такой автомобиль и нужен. Простой и дешевый, в прямом смысле — ничего лишнего. Даже сиденья от Hunter на фоне остальных весьма немногочисленных элементов интерьера кажутся непозволительной роскошью.

469-й нещадно болтало из стороны в сторону, но тем не менее машина надежно шла вперед. В одном из поворотов я, зазевавшись, вылетел-таки из колеи, спровоцировав диагональное вывешивание. Вне трассы снегу на площадке было по пояс, и «подвесить» автомобиль что случайно, что намеренно не составляло труда. Включив «понижайку», я начал играть сцеплением с «тяжеленной» педалью, чтобы сдвинуть машину с места. После нескольких попыток мы с Петровичем поменялись местами. Ульяновский водитель несколько ловчее, чем я, производил все нужные манипуляции, однако внедорожник в конце концов закопался в снег почти по верхнюю кромку колес. Через некоторое время мы снова поменялись местами, и, в то время как я «дергал» 469-й, Петрович, встав на порог с пассажирской стороны, раскачивал вездеход в поперечной плоскости. Это сработало: одно из подвешенных колес зацепилось за более-менее твердую поверхность, и мы сумели продолжить путь.

Кстати, крутить руль на 469-м не составляет труда, ведь теперь на машине устанавливают гидроусилитель (правда, в базовой версии с тентом этот узел недоступен даже за доплату). Впрочем, этим механизмом список отличий нового 469-го от прежней модели не ограничивается.

Старое и новое

Нынешний 469-й в отличие от «оригинала» не будут комплектовать шинами, получившими в народе названия «елочка» (сельские) и «шашечка» (армейские), — только штатная дорожная резина от Hunter. Канул в Лету и «военный» мост с двойной разнесенной главной передачей. Напомним, ее применение позволяло увеличить клиренс (до 300 мм) за счет меньшего вертикального габарита картера моста и наличия межосевого расстояния колесных редукторов с передаточным числом 1,92, выполненных в виде цилиндрических пар. Соответственно и о дорожном просвете в 300 мм можно забыть — теперь в распоряжении потребителя только 210 мм.

Итак, несмотря на все преимущества «военного» моста, инженеры отказались от него: слишком сложно уложиться в нормы по шумности, да и конструкция дороговата. На прежнем «уазике» устанавливались еще два моста — типа Spicer и типа Timken. Последний узел наше население называло «колхозным», именно он и наличествует на новом 469-м. У «колхозного» моста перед Spicer два преимущества: во-первых, он дешевле, во-вторых, его картер имеет разъем в продольной плоскости автомобиля, что в меньшей степени ухудшает проходимость.

Напомним, картер «спайсера» неразъемный, стало быть, плоскость соединения крышки и картера лежит в поперечной плоскости. Когда такой «уазик» двигался по колее, мост «загребал» грунт, таким образом значительно увеличивая сопротивление движению. У составного Timken фланцы чулков, наоборот, выступают в роли эдакого ледокола, разводящего в стороны или направляющего под себя выступы дорожного рельефа. Однако картер «Тимкена» вследствие наличия разъема имеет меньшую жесткость и живет относительно недолго.


Что касается проходимости, то, пожалуй, на самом деле 469-му недостает блокировок межколесных дифференциалов. Как сообщил нам руководитель производственно-технического департамента УАЗа Дмитрий Пришвин, некоторое время назад были проведены испытания внедорожника с самоблокирующимся дифференциалом заднего моста, однако поведение машины на размытой грунтовке зачастую было непредсказуемым. А вот более простой и дешевый механизм принудительной блокировки, наоборот, показал себя неплохо. Сейчас три прототипа проходят тестирование, и, вполне возможно, серийное исполнение будет сертифицировано.

Бензиновый мотор объемом 2,7 л позаимствовали у «буханки», которую, кстати, производят до сих пор. Относительно «хантеровского» агрегата пик крутящего момента у него сдвинут в сторону более низких оборотов, а мощность снижена со 128 до 112 л.с.



Спереди на новом UAZ 469 — дисковые тормоза и пружинная подвеска. Топливных баков по-прежнему два: правый — основной, из него происходит забор, а левый — дополнительный, из него горючее перетекает в правый бак. Соответственно и заправочных горловин тоже две.

Каковы перспективы?

Собственно говоря, менеджеры УАЗа решились на запуск 469-го не от хорошей жизни. В последние годы аудитория Hunter стала постепенно переходить на Lada 4x4 (ввиду относительно высокой цены «уазика»), и задача новичка — вернуть этих пользователей. Задача, прямо скажем, не из легких. Сегодняшним потребителям необходим хотя бы минимальный уровень комфорта, тем более, помимо классической «Нивы», в борьбе за их кошельки и сердца давно и успешно участвуют китайские компании. По большому счету, главным достоинством UAZ 469 является стоимость, которая при правильной постановке вопроса может расширить спектр целевых потребителей. Очевидно, сыщется немало любителей активного отдыха, желающих приобрести внедорожник как вторую машину в семью всего за 299 000 руб. (исполнение с тентом) или за 320 000 руб. (с металлической крышей).

текст и фото: Сергей АРБУЗОВ

источник: off-road-drive.ru                                                    

Просмотров: 3802 | Добавил: mickeman | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта
    Черновицкий ВелоКлуб 4x4info - Мир полного привода Рубрикатор-каталог сайтов на wwwRealty.net, прямые ссылки /

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024