Черновицкий Клуб 4x4 Пятница, 29.03.2024, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 212


Курс доллара



Главная » 2009 » Июнь » 19 » Ладога. День 4. Церкви, пещеры и водопады
Ладога. День 4. Церкви, пещеры и водопады
11:49


Сегодня
нам предстоял длинный перегон в новый лагерь - 287 километров, поэтому
организаторы не стали делить трассы на зеленую и желтую, а запустили
всех по одному маршруту. День получился очень насыщенный. Мы успели
забраться на колокольню и оглохнуть от колокольного звона, побродить в
потемках пещер и поискать вентиляционные шахты, посетить мраморный
карьер и несколько водопадов, а также поколбаситься там, где все
нормальные люди пошли пешком ...

А утро
началось безрадостно. Первое, что мне бросилось в глаза, после того,
как я выполз из палатки, было огромное мокрое пятно на переднем мосту.
Вскрытие показало, что у нас потек радиатор, и потек сильно:



Мы
побежали по пустеющему лагерю в надежде найти герметик для радиаторов.
Либо ни у кого не было, либо никто не дал. Мы поставили радиатор на
место, и закинули в машину 20 литров воды на доливку. В это время
подбежал польский штурман:

- Ребята! Я два дня не спал! Мне нужен помпа с два шланга или больше, чтобы давал не меньше 3 атмосфера - остальное неважно!
- Чего тебе нужно?
- Электрический помпа с два шланга и 3 атмосфер!

Минут
через пять мы поняли, что ребятам нужен бензонасос. К сожалению, у нас
его не было, зато у поляка был герметик для радиатора. Он отдал нам его
с условием, что мы обойдем весь оставшийся лагерь и поищем для него
бензонасос, что мы честно и сделали. Бензoнасоса, также как и
герметика, либо ни у кого не было, либо никто не дал. Простите,
польские братья, мы честно выполнили вашу просьбу, но ... увы.

В точке первого задания нам нужно было выяснить последнюю цифру года отливки колокола:





Для
этого нужно было забраться на самый верх колокольни по шаткой
деревянной лестнице. Наступая на ступени, я слышал шорох осыпающегося
вниз песка:



Колокол был немного покрыт ржавчиной. Год был выбит на талии, чуть выше заплечников, и читался только с близкого расстояния:



Я высунулся в окно и крикнул штурману: "Маратка! Готовься! Сейчас бумкну!":



С
первого раза достать язычком до губы мне не удалось. Пришлось
раскачивать его три раза, прежде чем "бумкнуло". Именно в этот момент у
меня случилась контузия. Колокольный звон сначала заполнил всю мою
черепную коробку, выдавив оттуда мысли и серое вещество, а затем
нервной дрожью разбежался по венам, неся эту вибрацию прямо к сердцу. Я
выглянул в окно. Внизу стоял мой штурман и что-то кричал. Выглядело это
как сцена из немого кинофильма: он смешно открывал рот, зачем-то
жестикулировал руками и в паузах улыбался. Роль тапера исполнял
всепоглощающий колокольный звон.

Следующее задание гласило:
"количество ступеней на главном входе в кирху". Что такое Кирха мы не
знали и по дороге строили догадки. Оказалось, что кирха - это финская
лютеранская церковь:





Через дорогу от кирхи была точка следующего задания: "количество куполов Ильинской церкви":



Мое внимание привлек покосившийся дом рядом с церковью, на котором висело сразу две спутниковые тарелки:



По легенде нам надо было свернуть в сторону Хуухканмяки и посчитать "сумму входов в пещеру и вентиляционных шахт":



Входов мы насчитали два:





А
вот с шахтами было сложнее. Внутри было 7 больших вентиляционных окон,
4 маленьких и много-много лючков. Стало понятно, что под "шахтой"
организаторы имели в виду нечто другое. Снаружи катакомб наверх вела
деревянная лесенка:



Мы решили искать там. Я честно забрался наверх и минут 15 бегал по кустам. Ничего, кроме ландышевых полей, я там не нашел:



За
все время соревнований у нас было три бонусные точки - два брода и одно
болото, пройдя которые, можно было задать любой вопрос организаторам по
поводу невзятых точек. Так что ответ на этот вопрос мы узнали позже.
Там где-то была одна шахта.

Следующий вопрос: "Количество окон в часовне Казанской Божей Матери":



А
вот дальше был вопрос с подвохом: "Количество железных быков (опор
плотины) финской ГЭС". Чтобы это выяснить, все нормальные люди оставили
машины на парковке и последние 300 метров прогулялись к ГЭС через лес,
так как дорога туда выглядела негостеприимно. Но мы-то не такие! Мы-то
спортсмены! Хоть и бывшие. В общем, мы поехали прямо до ГЭС:



И это был первый раз, когда мы размотали лебедку:



ГЭС была небольшая, но живописная:





Перед дорогой обратно мы решили перекусить и разогреть супчик и пару баночек с тушенкой:



Приятно
было ловить удивленные взгляды наших Гранд-Туриcтов, когда они видели
нашу машину рядом с ГЭС. Пока мы ели, никто не уходил. Все хотели
посмотреть, как мы поедем обратно. Подъехав опять к разбитой колее и
увидев зрителей с фото и видеокамерами, мы немного растерялись и
совершили глупую ошибку.

Понятно было, что обратно без лебедки
ее не пройти, поэтому мы сразу решили размотать тросc, и штурман убежал
с ним вперед. Но добежал он не до конца. Я не выдержал и поехал, а он
так быстро с размотанным тросcом по кустам бежать не смог, и я намотал
троcс лебедки на колесо. Пришлось разматывать вторую лебедку, благо у
нас их две и обе работают вперед. Ее мы зацепили высоко за толстое
дерево через коразащитную стропу и, подтянувшись к нему вплотную,
оторвали передние колеса от земли, что позволило нам снять тросc с
колеса:



Ну а когда морда оказалась на сухом, я уже выехал самостоятельно:





В следующем задании нужно было узнать, "сколько домиков за водопадом":



Еще
утром на брифинге наш "папа" рассказал нам о мраморном карьере, куда
можно съездить, взять напрокат лодочку и все осмотреть. Задания в этой
точке никакого не было, но мы все равно туда поехали. Поворот к карьеру
мы проскочили, зато нашли какую-то другую своротку и выехали прямо на
берег карьера, в то время, когда все остальные парковались вдалеке от
него:



Карьер был заполнен водой и вокруг него, по верху, вилась прогулочная тропинка:





Датчик
уровня топлива игриво подмигивал мне красной лампочкой, предлагая
посетить местную АЗС и накормить нашу "Чучу Мчучую" соляркой:



Следующее
задание опять звучало непонятно, пока мы не приехали на точку: "Сколько
этажей у последнего на реке дома с надписью "Ляскеля":



Нам
оставалось посетить пару водопадов и можно было ехать в лагерь. По
дороге мы проезжали смешные указатели с финскими названиями,
написанными по-русски:





Мы
немного плутанули и выскочили на берег живописного озера Рукоярви.
Захотелось выйти из машины, раскинуть широко руки и заорать во все
горло: "Эгэгей!!!"



Мы
быстро сориентировались и поехали к первому водопаду. До него доехать
было нельзя, и мы оставили машину на парковке рядом с вялящейся рыбой
местных рабаков:



По дороге к водопаду нужно было выполнить еще одно задание: "сколько задвижек на двери домика в лесу по пути к водопаду":



Сразу за домиком тропинка резко ныряла вниз:



А сам водопад оказался очень маленьким и скромным. Здесь мы считали, "на сколько рукавов расходится русло водопада":



Наконец
нам осталось одно задание у последнего водопада: "сколько бревен со
скотчем лежит на мостках на вершине водопада". Мы оставили машину на
полянке и пошли на шум ревущей воды:



Высота
водопада на реке Кулисмайоки около 15 метров - это рекорд для
Приладожья и всей Южной Карелии. Вниз мы спускались по ступенькам:



Вода была очень холодная, но это не останавливало разгоряченных джиперов, совершающих ритуал омовения в водах Кулисмайоки:



Здесь же можно было простирнуть грязные вещи:





Следующим
утром погода сильно испортилась. На целый день зарядил мелкий моросящий
дождик. В этот день организаторы впервые предложили нам красную трассу,
а также бонусные брод и болото. Stay Tuned!

Источник: http://sergeydolya.livejournal.com/
Просмотров: 1474 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта
    Черновицкий ВелоКлуб 4x4info - Мир полного привода Рубрикатор-каталог сайтов на wwwRealty.net, прямые ссылки /

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024